Страница 4 из 7 Кстати, именно такое происхождение, по мнению ряда ученых, объясняет своеобразный дуализм художественных образов в произведениях искусства ( и , видимо, в религии) окунев-цев: образы фантастических хищных зверей — это отголоски древнего охотничьего образа жизни в тайге, старых традиций, а человеческие изображения и изображения быков и коров — это уже проявления новых традиций, связанных с образом жизни скотоводов. В середине II тысячелетия до н.э. на смену окуневцам в Минусинскую котловину с запада пришли другие племена, культуру которых назвали андроновской. Ученые установили, что основная область распространения племен этой культуры — это Приуралье и Казахстан, так что Минусинская котловина составляла лишь самую восточную часть этой области. Памятники андроновской культуры находили во всей степной и отчасти лесостепной Южной Сибири. Таким образом, по мнению авторов « Истории Сибири», единая андроновская культура была распространена от Приуралья до Енисея (8, с.272). Главная особенность этой культуры в том, что в это время скотоводство ( крупный рогатый скот, овцы, лошади; видимо, они в первую очередь использовались как тягловые животные, а также как источник мяса) и примитивное земледелие достигли значительного развития и стали полностью определять характер жизни андроновских племен. Изображение животных на плитах из могильника Окуневской культуры
|