Сибирские охотники за мамонтами |
Страница 5 из 6 Обнаженные женские статуэтки прекрасно передают все тот же устойчивый и постоянный « почти канонический» в своей законченности образ женщины, изображенной чаще всего стоящей во весь рост со сложенными на груди руками. Волосы женщин на этих статуэтках « то падают на груди сплошной массивной грудой, то уложены параллельными друг другу горизонтальными рядами; в других случаях они лежат зигзагообразными уступами» (8, с. 48). Причем обнаженное женское тело изображено палеолитическими мастерами правдиво и точно. Это обычно тело зрелой женщины с пышными массивными бедрами, большими животом и грудями. Именно такими являются изображения « палеолитических Венер», найденных в Западной и Восточной Европе, созданные первобытными мастерами на основе представлений о женщине-прародительнице, связанных с культом плодородия и материнского начала. В Мальте и Бурети найдены также искусно вырезанные из бивня мамонта фигурки водоплавающих птиц — гусей и гагар. Древние мастера умело изготавливали из мамонтовой кости различные украшения. Под полом одного из мальтинских жилищ ученые обнаружили захоронение младенца, на шее которого висело когда-то богатое ожерелье из узорчатых бус, вырезанных из бивня мамонта. Ожерелье заканчивалось фигуркой в виде стилизованной летящей птички из мамонтовой кости. В этом же захоронении были найдены резные диадема, браслет и бляха, служившая амулетом-оберегом.
|