Туристский отдел "Диксон"

Главная О нас Туры Лицензии Контакты

Заказ туров
Написать письмо



Второе «взятие»

В конце ХVI в. русские власти окончательно решили проблему обнаружения наиболее удобного пути в Сибирь из Европейской части страны. Северные пути, установленные торговцами для обхода Казанского ханства, уже не годились из-за своей отдаленности и труднодоступности. Использовался служилыми людьми для пересылки донесений и небольших малогабаритных грузов ( пушнины) только Печорский путь с выходом на Нижнюю Обь по Северной Сосьве или Соби. Этим путем более широко пользовались лишь торговцы и промышленники.

Вновь оживилось движение в Сибирь по Северной зырянской дороге с 1619 г., когда 29 ноября московские власти разрешили отпускать « от Архангельского города и ото всех поморских городов в сибирские городы на Березов город» как обычной дорогой на Тобольск, так и по зырянской дороге. А затем был точно указан и разрешенный маршрут: на Усу, на Собь и на Ель до « Камени», волоком через « Камень» в другую Собь и Собью до Оби (6, с. 82). Этой дорогой торговцы и промышленники беспрепятственно пользовались в течение всего ХVII в. Тем более, после запрета в 1619 г. морского хода в Мангазею тобольский воевода, видный государственный деятель первой половины ХVII в., князь Юрий Яншеевич Сулешев добился официального установления торгового пути с Печоры на низовья Оби « через Камень» ( так называемый « Чрезкаменный путь»). Он в отличие от других тобольских воевод не опасался допуска проезда торговых и промышленных людей в Сибирь по новым дорогам (19, с.271).


 
< Пред.   След. >

 

 

 

 


 

Навигация
Главная
О нас
Туры
Лицензии
Контакты



Главная | О нас | Туры | Лицензии | Контакты |

all rights reserved © 2001-2003, diksontour.ru


Вопросы и предложения технического характера или по содержанию сайта, присылайте сюда.