Туристский отдел "Диксон"

Главная О нас Туры Лицензии Контакты

Заказ туров
Написать письмо



Второе «взятие»

Но и на этой главной сухопутной дороге в Сибирь путникам приходилось преодолевать « грязи и болота непроходимые», лесные завалы, а на перевале через горы — часто снежные завалы. Даже в 1661 г. ехавшего в Тобольскую ссылку хорватского священника Юрия Крижанича вместе с конвоирами и попутчиками на этой дороге чуть не растерзали волки, а затем едва не завалило снегом во время пурги (20, с.117—120).

Движение через Верхотурье было в основном сезонным. Таможенные книги подтверждают, что обозы с товарами двигались с Устюга и Соли Камской по зимнему пути, с тем чтобы прибыть в Верхотурье до распутицы, не позднее конца марта или первых чисел апреля. До конца апреля прибывшие туда купцы и служилые люди ожидали вскрытия рек и в мае на купленных у местных жителей дощаниках и набойных лодках сплавляли товары и запасы по рекам на восток. Летом из-за спада воды на реках в Верхотурье наступало затишье, которое обычно продолжалось до зимы. В первой половине ХVII в. Верхотурским путем торговцы и промышленники пользовались в основном при проезде с Руси в Сибирь, а обратно ездили по Северной зырянской дороге. С прекращением Мангазейского морского хода и с упадком мангазейских промыслов торговцы и промышленники стали и на Русь ездить через Верхотурье, перебираясь через « Камень» в зимний период, чтобы добраться зимним путем до Соли Камской и Устюга.


 
< Пред.   След. >

 

 

 

 


 

Навигация
Главная
О нас
Туры
Лицензии
Контакты



Главная | О нас | Туры | Лицензии | Контакты |

all rights reserved © 2001,2002,2003, diksontour.ru


Вопросы и предложения технического характера или по содержанию сайта, присылайте сюда.